воскресенье, 18 января 2015 г.

Заметкопост: UART-монитор - наблюдение за передачей по UART

Подключение MSP430 к SIM900

При использовании UART, в целях отладки, мне было необходимо мониторить что посылает msp430 и что отвечает второе устройство (sim900).

Для этого  необходимо вынуть МК из LaunchPad и подключить независимо (например, на breadboard).
А сам LaunchPad подключить к компьютеру, чтобы мониторить UART.

Схема подключения UART MSP430 -> Device так, чтоб на компьютере можно было видеть ответы Device:



На компьютере для чтения из UART я пользуюсь Serial Monitor в IDE Energia (подойдет любой другой способ читать из последовательного порта).


4 комментария
  1. Здравствуйте! Возникла очень похожая ситуация. А как вы видите что посылает msp430? У вас на схеме TX msp430 соединен с TX BOARD? Или я чего то не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток
      Да, чтоб это работало надо подключить BOARD пины так чтоб быть быть на стороне контроллера (подключить соответственно RX в RX и TX в TX).
      Тогда сигналы от третьего устройства будут приходить на RX и контроллера, и компьютера, а TX с компьютера будет рассматриваться третьим устройством как сигналы с контроллера (правда это скорее всего работать не будет, потому что контроллер держит линию на земле, но это надо смотреть)

      Получается такое параллельное соединение, и контроллер работает в штатном режиме по UART, и вы можете посмотреть что там происходит через USB

      Удалить
    2. У меня такая ситуация. Есть не моя плата с МК (адаптер) которая общается с "мозгами" автомобиля и программой на ПК через компорт. Протокол общения автор не дает. Я пытаюсь перенести программу с ПК в ардуино. Ардуино с адаптером общается по UART. Не подскажите как мне подключить параллельно UART еще одно устройство (допустим UART-USB) что бы посмотреть кто что кому шлет?

      Удалить
    3. Можно подключить как на схеме, RX usb-адаптера в RX ардуины, TX в TX.
      Тогда адаптер будет общаться с автомобилем со стороны контроллера, и можно смотреть что отправляет автомобиль принимая на RX.
      Подключив контакты наоборот (RX в TX и TX в RX), можно посмотреть что отправляет ардуина.

      То есть в один момент времени по такой схеме можно смотреть только одну сторону передачи. На скриншоте видны и запросы потому что мое парное устройство (SIM900) отправляет эхо

      Удалить